» » Опыт телевизионной пропаганды «на за рубеж» в Америке не прижился: дорого и неэффективно

 
 

Опрос

 

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?

Vkontakte.ru
Одноклассники
Мой Мир - mail.ru
Фотострана
ЖЖ
Не пользуюсь

 

Архив

Друзья


Главные новости

Брекеты: как упростить адаптацию

Для лечения неправильного прикуса в современной стоматологии используются брекеты - специальные аппараты, изготовленные из металла, пластика или...

Кражи из магазинов самообслуживания. Прямой ущерб, компенсировать который весьма затруднительно

Сегодня получить информацию о защите прав потребителей достаточно просто. Можно посетить новостной портал, рассказывающий о нововведениях в...

Туры в Ваддуву, Шри-Ланка

Ваддува — один из самых прекрасных курортов Шри-Ланки, расположенный всего в 35 километрах от Коломбо, столицы...

Опыт телевизионной пропаганды «на за рубеж» в Америке не прижился: дорого и неэффективно

 
  • Лидеры панарабского информационного рынка — спутниковые телеканалы «Аль-Джазира» (Катар) и «Аль-Арабийя» (ОАЭ) — могут спать спокойно: их американский аналог и потенциальный конкурент почил в бозе, едва оперившись. Администрация США с подачи конгресса приняла решение о закрытии телеканала на арабском языке «Аль-Хура» (Свободный), созданного в феврале 2004 года на средства американских налогоплательщиков. Канал вещал на Арабский Восток из штата Вирджиния, но главный его офис находился в Каире. Сменявшие друг друга в эфире американские политические и общественные деятели пытались сеять среди далекой им — географически и ментально — аудитории идеи свободы и демократии. Но контакта не получилось — 350 миллионов долларов бюджетных ассигнований ушли коту под хвост. Ибо контакт, как справедливо замечал философ Тейяр де Шарден, «это — понимание различий», которых создатели и вещатели «Аль-Хуры» явно не учли. Однажды в день праздника Пасхи ведущий «Аль-Хуры» обратился к аудитории со словами «Христос воскресе», забыв, видимо, о том, что подавляющее большинство арабов исповедуют другую религию.

    Телезрители почему-то принимали в штыки даже то, что канал относил к своим несомненным творческим удачам, шла ли речь о «полной телеверсии» казни Саддама Хусейна или репортажах о ликвидации израильскими ВВС основателя ХАМАС шейха Ахмада Ясина, когда «Аль-Джазира» и «Аль-Арабийя» замолчали в знак траура. После чего «Аль-Хура» окончательно снискала себе репутацию «голоса Буша». Но справедливо ли? Похоже, неблагодарные зрители явно перепутали непрофессионализм с цензурой. То, что ни Белый дом, ни Госдеп не утруждают себя даже минимальным контролем содержания передач телеканала, было видно хотя бы по обилию в эфире антиизраильски настроенных палестинских деятелей. А однажды в эфир вышел не снабженный абсолютно никакими комментариями репортаж о конференции в Тегеране, участники которой пытались доказать, что никакого холокоста в помине не было. К тому же гвоздем сюжета было выступление на конференции лидера «Хезболлы» шейха Хасана Насраллы. После чего Израиль заявил каналу протест, а конгресс США потребовал срочного разбирательства.

    Руководство «Аль-Хуры» утверждало, что зрителями телеканала были почти 26 миллионов человек в 13 странах, но эти цифры не поддаются объективной проверке. Согласно другим компетентным источникам, «Аль-Хура» в перечне арабских телеканалов занимала в лучшем случае 10-е место. Ее сотрудники с легкостью переносили скандальные ситуации. Газета «Вашингтон пост» приводит слова экс-редактора канала Ясира Табта: «Многие попросту не знали, чего от них требуется, и если в эфире случались накладки, отшучивались: «Все равно нас никто не смотрит». Правда, многие арабские интеллектуалы, а также эмигрантские круги ожидали, что «Аль-Хура» вытащит на свет божий вопиющие случаи коррупции и воровства в арабских странах — тема, которой, как правило, сторонится «Аль-Джазира». Но и этим надеждам не суждено было сбыться. К тому же во многих случаях следы скандалов привели к правящим кругам в странах — ближайших союзницах Америки.

    По свидетельству «Вашингтон пост», «главными задачами руководства телеканала было заполнить эфир и освоить бюджет. При этом на работу нанимались люди, не имеющие опыта и представления о специфике работы с арабской аудиторией. Никакой реальной стратегии развития канала не существовало». Красноречивые детали.

    Пример «Аль-Хуры» — другим наука. Телевидение, созданное не для зрителя и даже не ради коммерческого успеха, но исключительно для решения задач государственной важности, как инструмент внешнеполитической пропаганды, не может быть ни свободным, ни эффективным, ни экономически обоснованным. Оно может быть только дорогим и бесполезным.

    Россия, вечно догоняющая Америку, а в последние годы, как ей кажется, весьма преуспевшая в этом занятии, в мае 2007-го запустила свою «Аль-Джазиру» — телеканал «Русия аль-яум» («Россия сегодня»). По сути, речь шла об арабской версии англоязычного телеканала «Раша тудей». «Русия аль-яум» вышла в эфир в тот самый день, когда Владимир Путин позвонил президенту Египта Хосни Мубараку, чтобы поздравить того с днем рождения, и попутно сообщил ему об этом «показательном» событии. Соответственно звонок в Каир из Кремля стал самой первой новостью канала. В правящих кругах арабских стран сразу же адекватно оценили статус «Русии аль-яум». Когда Путин под венец своего президентства посетил с визитом Триполи, Муаммар Каддафи подвел его к телеэкрану, на котором красовалась заставка «Русии аль-яум»: вот, мол, откуда я получаю новости из России. Между тем спустя год с небольшим после своего запуска «Русия аль-яум» «занимает одно из последних мест в списке арабоязычных спутниковых телеканалов», заявил недавно агентству IslamNews бывший сотрудник канала. Более того, по его словам, руководство «Русии аль-яум» избавляется от «лучших специалистов арабского происхождения, выбор же делается «в пользу низкоквалифицированных и плохо знающих арабский язык русских сотрудников», к тому же не понимающих менталитета арабской аудитории. По словам источника IslamNews, в результате «недальновидных действий руководства целая группа журналистов-арабов была уволена с канала в нарушение трудовых договоров», а те, кто остался, «живут под страхом увольнения, в коллективе царит нездоровая атмосфера». Арабские специалисты также сетуют, что «на телеканале редакционная политика отсутствует как таковая». Назревает скандал, о котором, похоже, пока не догадывается наша власть. Но, догадавшись — какие меры предпримет? Потребует ли наша Дума специального расследования — на что, зачем и с каким эффектом расходуются деньги российских налогоплательщиков? Большой вопрос. Ведь мы же — не Америка! Мы, когда дело касается престижа государства, за ценой не постоим.

    За здравым смыслом, увы, тоже…
    Просмотров: 3515
    Опубликовано: 09 апреля 13:19
    Категория: Стенограмма

    Досье

    Ночному клубу добавят X

    Стали известны подробности закрытия в Омске ночного клуба XL. По некоторым данным, его новыми владельцами стали новосибирские бизнесмены, сам клуб в...

    27 декабря начнет свою работу новый детский телеканал "Карусель"

    Сегодня в пресс-службе ВГТРК сообщили, что 27 декабря начнет свою работу новый детско-юношеский телеканал "Карусель", созданный на базе телеканалов...

    Автобус смеха

    «Автобус смеха» — детская юмористическая передача, созданная в 2009 году режиссёрами Никитой и Марианной Козыревыми. Жанр передачи можно ...

    Бородин решил наказать Угольникова

    Госсекретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин раскритиковал главу телерадиовещательной организации Союзного государства Игоря Угольникова. В...

    Бывшего участника "Дома-2" объявили в розыск по подозрению в краже

    Бывший участник реалити-шоу "Дом-2" Алексей Адеев объявлен в розыск по подозрению в краже. Об этом 11 марта сообщается на сайте ГУВД Москвы. По...

    Партнеры


    Календарь

    «    Декабрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    >